Вопросы о замене масла в АКПП

Как часто нужно менять масло?

Чем чаще меняется масло, тем дольше служит коробка. Если не предписаны более короткие сроки, то жидкость лучше менять не реже, чем раз в 60000 км или 4 года. Например, именно такой интервал рекомендует Mercedes для коробок собственного производства.

Aisin, крупнейший производитель автоматических трансмиссий в мире, рекомендует менять масло даже через 20000 км, если оно потемнело.

Почему надо менять масло в АКПП

Вырезка из рекламного буклета AISIN


Как менять масло?

Возможна частичная или полная замена масла. В первом случае в коробке остается много старой жидкости, что многократно снижает эффект от замены. Долгую надежную работу коробки обеспечивает только полная замена масла и выполнение всех сопутствующих работ.

Обычно из автоматов сливается меньше половины масла. Для его полной замены нужно подключить спец. аппарат или несколько раз слить и залить масло. Первый способ эффективнее. Поэтому Aisin, японский производитель трансмиссий, делает аппараты для полной замены масла.

Как менять масло


Какое масло использовать?

Чем лучше масло, тем больше ресурс коробки. Поставщики масел на конвейеры автозаводов делают неплохие жидкости. Но лучшие масла выпускают компании, продукцию которых используют гоночные команды автопроизводителей вместо оригинальных жидкостей.

Даже одинаковые по спецификации жидкости могут отличаться по ряду параметров в десятки раз. Например, по данным журнала «За рулем» (No 9 за 2014 год), износ подшипника в зависимости от используемой марки масла может отличаться в 20 раз!

Вырезка из журнала «За рулем»


Почему стоит обратиться к нам?

Мы даем гарантию до 2х лет. Замена масла – наша специализация, и скорее всего мы уже обслуживали такую же коробку, как у вас. У нас есть необходимая документация, оборудование, специнструмент и расходные материалы. Вы можете наблюдать за ходом работ.


Сколько времени занимает обслуживание?

Обслуживание большинства трансмиссий занимает от 2 до 4 часов. Если необходимо провести процедуру адаптации, то дополнительно нужно еще 1,5‒2 часа.


Сколько стоит замена масла?

Если масло покупается у нас, то работа по его замене стоит от 2500 до 3300 руб. Если масло клиента, то 4500‒5500 руб. Цена комплекта материалов примерно от 10000 до 29000 руб., львиная доля это стоимость масла. Цена зависит от коробки, точная цифра — по телефону +7 (812) 38-55-999.

Затраты на обслуживание — это экономия на ремонте, а он может стоить дороже 100000 руб.


Правила и нюансы замены масла в АКПП

Масло в АКПП нуждается в систематической и своевременной замене. В АКПП заливается ATF – специальная жидкость на минеральной или синтетической основе. Она предназначена для коробок-автоматов и некоторых моделей вариаторов. Замена масла в АКПП происходит частично (40-60%) или полностью. Частота замены зависит от коробки, пробега и условий эксплуатации авто и прочих факторов.
Необходимо понимать, что коробка-автомат очень чутко реагирует на качество, количество и состояние смазочного масла. Поэтому уровень и характеристики масла в АКПП следует строго контролировать.
При малейших сомнениях в качестве жидкости рекомендуется ее заменить. И начинать надо с подбора подходящего масла для АКПП. Далее мы расскажем о том, по каким критериям выбирается трансмиссионное масло для коробки-автомата.

Что такое ATF?

Аббревиатура ATF расшифровывается как «Automatic Transmission Fluid», что переводится как «Жидкость для коробки передач». Это жидкое масло, предназначенное специально для ТС, работающих на автоматике. ATF отличаются от других видов трансмиссионных масел цветом. Чаще всего их окрашивают в красный, встречаются ATF синего, зеленого или желтого цветов.
Как узнать необходимый объем масла? Он зависит от коробки и того, по какой технологии будет осуществляться замена – «слив-залив» или аппаратной. При аппаратной замене масла в АКПП, в среднем, используется от 11 до 14 литров масла. Обратите внимание: крайне нежелательно, чтобы в коробке оказались разные виды масел.
На рынке представлен огромный выбор смазочных материалов – как в эконом-, так и в премиум-сегменте.
Трансмиссионные жидкости для АКПП классифицируются на несколько категорий. Давайте разберемся, чем они отличаются друг от друга.
Все масла делятся на 2 вида:
1. Оригинальные, то есть те, которые рекомендует производитель ТС. Именно такое масло заливают в сертифицированных сервисах. Нередко масло продается под торговой маркой производителя авто. Обычно производители АКПП предлагают конкретные марки масел, которые можно использовать как аналоги. Это расширяет возможности выбора и позволяет найти продукт по более лояльной цене.
2. Универсальные. Входящие в их состав присадки подобраны таким образом, чтобы удовлетворять допускам к использованию в различных типах коробок-автоматов.

В зависимости от состава ATF классифицируются также на 2 вида:
1. Минеральные. Это бюджетные и достаточно эффективные средства. Однако у них есть недостаток: они теряют свои свойства в условиях повышенных или пониженных температур.
2. Синтетические. Синтетические жидкости отличаются более высоким качеством и продолжительностью срока службы. Они сохраняют стабильные характеристики независимо от внешних факторов. Производство синтетической жидкости дороже, чем минеральной, поэтому стоимость ее выше.

Что можно заливать в АКПП

Главный принцип при выборе масла для АКПП — это наличие у масла необходимого допуска. Именно наличие необходимого допуска характеризует подходит или нет то или иное масло в АКПП.
Масла для АКПП разрабатываются исходя из особых требований к индексу вязкости и пенообразованию. Например, если у масла высокие показатели вспенивания, в системе опускается давление, создаются воздушные пузыри, которые могут привести к неполадкам в коробке.
Представители автопрома выдвигают к жидкостям для АКПП свои требования и, поэтому, рекомендуют конкретные марки, содержащие оптимальный набор присадок. Они надежно защищают коробку и позволяют ей функционировать в бережных режимах.
Если вы решили осуществлять замену масла в вариаторе или автомате аналогами, лучше сделать выбор в пользу более дорогих, но качественных синтетических масел, и также ориентироваться по возможности на допуски производителя.
Универсальные масла нередко производятся по просьбе автоконцернов и на тех же предприятиях, что и оригинальные. Таким образом, они по составу и набору присадок не кардинально отличаются от оригинальных, а ценовая разница может достигать 200-300%.

Вывод

Таким образом, при замене масла в АКПП желательно в первую очередь ориентироваться на руководство по эксплуатации авто. Особенно важно использовать масла с необходимыми допусками, если ваше ТС оснащено современной высокотехнологичной коробкой. Со старыми и несложными четырехступенчатыми коробками дело обстоит проще – ценник на рекомендованные для них брендовые продукты может быть необъективно завышен. Однако не воспринимайте это как призыв сильно экономить и использовать минеральные жидкости сомнительных торговых марок, т. к. ремонт АКПП – удовольствие недешевое.

Затраты на обслуживание — это экономия на ремонте, а он может стоить дороже 100000 руб.